П'ятниця, 19.04.2024, 10:24
Історія та гуманітарні дисципліни
Головна | Реєстрація | Вхід Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту



QBN.com.ua
Головна » Статті » Історія д і п зарубіжних країн » Сучасність

Веймарская республика в Германии
Веймарская республика в Германии

   Крах кайзеровской Германской империи.  Возникновение
Веймарской республики  непосредственно  связано  с  той
экстремальной ситуацией, которая сложилась в конце пер-
вой мировой войны и Ноябрьской  1918  г.  революцией  в
Германии.                                             
   В ряду  революционных  событий  в Европе,  после Ок-
тябрьской революции в России,  Ноябрьская буржуазно-де-
мократическая революция 1918 г.  занимает особое место.
Германская революция носила массовый,  народный  харак-
тер.  В  нее  были  вовлечены почти все социальные слои
Германии.  Это был мощный взрыв  народного  негодования
против самой войны и тех реакционно-милитаристских сил,
которые развязали и продолжали ее до полного  поражения
германской  армии.  Война  приносила все новые бедствия
немецкому народу.  Она стоила Германии 2,5 млн.  убитых
немцев, сотен тысяч пропавших без вести, 4,5 млн. ране-
ных и инвалидов,  привела к разрухе  в  промышленности,
сокращению посевных площадей,  падению урожаев, к голо-
ду, ставшему следствием экономической блокады. Озлобле-
ние  против  правительства было всеобщим.  Верхи уже не
могли управлять страной  по-старому.  Между  германским
народом  и  полностью  дискредитировавшей себя правящей
элитой образовалась пропасть.                         
   В условиях надвигающегося к осени  1918  г.  полного
военного  и политического поражения в Германии до край-
ности обострился клубок социальных противоречий, свойс-
твенных кайзеровской империи, в которой бурное развитие
капитализма сочеталось  с  сохранением  полуфеодального
землевладения  в деревне,  полуабсолютистский режим - с
утвердившимися формами буржуазного парламентаризма, фе-
дерализм с доминированием реакционной Пруссии. Противо-
речия между трудом и капиталом переплетались с про  ти-
воречиями между юнкерством и буржуазией, между широкими
народными массами и милитаристскими правящими кругами.
   Другая отличительная черта Ноябрьской революции была
связана с тем, что она происходила под непосредственным
влиянием Октябрьской революции в России и,  более того,
при  прямой  идеологической и организационной поддержке
руководством российской большевистской партии ее  лево-
радикального крыла.  Под влиянием Октябрьской революции
в 1918 г.  в Германии все настойчивее стали звучать ло-
зунги  социалистической революции,  "социализации собс-
твенности",  национализации банков, шахт, крупного зем-
левладения,  перехода всей власти в руки рабочих и сол-
датских Советов.                                      
   Леворадикальные силы связывали  будущее  Германии  с
ликвидацией буржуазных порядков в ходе победоносной со-
циалистической революции в союзе с  Советской  Россией.
Эти лозунги, однако, не разделялись не только большинс-
твом немецкого народа, но и большинством рабочего клас-
са  Германии,  находившимся под стойким влиянием рефор-
мистской социал-демократической идеологии.            
   Коммунистическая пробольшевистская партия  Германии,
сформировавшаяся  в  декабре  1918 г.  на основе "Союза
Спартака",  не опиралась на сколько-нибудь значительную
социальную  базу.  Она  не  смогла  предложить рабочим,
средним слоям,  крестьянству собственной широкой демок-
ратической  программы выхода из тяжелейшего социального
кризиса.                                              
   Доминирующие требования и лозунги Ноябрьской револю-
ции:  прекращение войны, уничтожение монархии, создание
демократической  парламентской  республики,  устранение
политического господства милитаристских сил юнкерства и
воинствующих кругов крупной буржуазии, ликвидация полу-
феодального юнкерско-помещичьего землевладения, закреп-
ление социальных прав трудящихся, - не выходили за бур-
жуазно-демократические рамки.                         
   Революция в  Германии не была единовременным событи-
ем.  Ее преддверием стала волна политических  стачек  и
демонстраций летом 1918 г. с требованием мира, демокра-
тии и улучшения жизненных условий немецкого народа, на-
чалом  -  восстание моряков в Киле 4 ноября 1918 г.,  в
ходе которого и были созданы первые рабочие и солдат- 
                                                      
ские Советы.  Затем революция, с той или иной мерой ин-
тенсивности,  стала распространяться по всей стране. Но
уже в январе 1919 г. контрреволюция, опираясь на сохра-
нившийся кайзеровский государственный аппарат,  генера-
литет,  офицерство старой армии, на создаваемые по всей
стране добровольческие отряды,  в которые широко вовле-
кались представители средних слоев и  крестьянства,  не
разделявших леворадикальных требований восставших,  пе-
решла к ее вооруженному подавлению. Выступление рабочих
в  Берлине было жестоко подавлено,  разгромлен штаб не-
мецких коммунистов,  зверски убиты основатели Коммунис-
тической  партии  Германии Карл Либкнехт и Роза Люксем-
бург.                                                 
   Локальные революционные   выступления   продолжались
вплоть до 1921 г., но они носили разрозненный характер.
Их своеобразной кульминацией стало установление  проле-
тарской власти в Баварии.  В апреле 1919 г.  здесь была
провозглашена  Советская  республика,  избран   Комитет
действия из 15 человек во главе с коммунистами, созданы
комиссии для проведения революционных преобразований  в
экономике,  начата национализация банков, создана Крас-
ная гвардия и Красная армия.  Республика пала в  начале
мая, не просуществовав и одного месяца. К этому времени
в Германии были подавлены последние революционные  оча-
ги.                                                   
   Главными завоеваниями  революции были выход Германии
из войны,  крах кайзеровской империи Гогенцоллернов,  а
вместе  с ней и ликвидация еще двух десятков германских
полуабсолютистских монархий, установление демократичес-
кой формы правления, парламентской Веймарской республи-
ки,  закрепление широкого перечня политических и  соци-
альных прав и свобод германского народа:              
   всеобщего избирательного права,  свободы слова, соб-
раний,  союзов, 8-часового рабочего дня, права на орга-
низацию профсоюзов,  коллективный договор, отмена реак-
ционных законов о кабальных формах эксплуатации кресть-
ян (законов о челяди),  ликвидация крупного феодального
землевладения и пр.  В силу ряда объективных и  субъек-
тивных факторов, массового немецкого консерватизма, на-
личия мощных сил реакции Ноябрьская революция в  Герма-
нии  не уничтожила питательных корней германского мили-
таризма, не провела                                   
кардинальной чистки  его главного носителя - кайзеровс-
кого бюрократического государственного аппарата.      
   Установление революционных органов власти. Советская
форма  революционной  власти  установилась  в  ходе Но-
ябрьской революции 1918 г.  под прямым воздействием Ок-
тябрьской революции 1917 г. Коренное отличие германских
рабочих и солдатских Советов от российских Советов  ра-
бочих,  солдатских и крестьянских депутатов заключалось
в том,  что руководимые  социал-демократами  германские
советы не пошли на прямую конфронтацию с немецкой либе-
ральной буржуазией,  принимавшей участие в революции, и
не  ставили своей задачей уничтожение капиталистической
системы.                                              
   В ходе создания новых органов  революционной  власти
уже  в  ноябре 1918 г.  лидирующие позиции среди повсе-
местно возникающих рабочих и солдатских Советов  Герма-
нии  (а  кое-где  и крестьянских Советов) заняли Советы
Большого Берлина и избранный ими  Центральный  комитет,
по  инициативе которого был создан Совет Народных Упол-
номоченных (СНУ),  взявший на себя  функции  временного
"политического кабинета".  Его возглавили социал-демок-
раты Ф. Эберт и Г. Гаазе.                             
   СНУ распустил обе палаты прусского ландтага,  но ос-
тавил  в  должности  старых статс-секретарей в качестве
"министров-специалистов",  штабной  генералитет  с  его
контрольными функциями над вооруженными силами,  чинов-
ничество.  В конце ноября 1918 г.  по инициативе СНУ  в
Берлине была созвана Конференция, в которой участвовали
представители революционных правительств немецких госу-
дарств, с целью решения вопроса об Учредительном собра-
нии,  определения основ будущей конституции Германии, а
также  установления  порядков  переходного  периода  во
"взаимоотношениях отдельных государств".  До созыва Уч-
редительного  собрания должен был действовать и бундес-
рат с контрольными функциями  над  правительствами  зе-
мель.                                                 
   В декабре  1918  г.  состоялся  Всегерманский  съезд
представителей рабочих и солдатских Советов, на котором
была  принята  резолюция о созыве Учредительного Нацио-
нального собрания и о передаче всей  полноты  законода-
тельной  и исполнительной власти СНУ впредь "до оконча-
тельного решения Национальным собранием будущего  госу-
дарственного устройства".  Съезд избрал Центральный со-
вет, которому формально предоставлялось право контроли-
ровать ре-                                            
волюционное правительство,  но  фактически  он  не имел
действенных и долговременных полномочий; 19 января 1919
г. были проведены выборы в Национальное собрание.     
   В выборах приняли участие 30 млн.  избирателей,  от-
давших почти поровну свои голоса представителям  буржу-
азных и рабочих партий.  54,4% мандатов получили Немец-
кая национальная народная партия,  Немецкая  демократи-
ческая  партия  и  Христианско-демократическая народная
партия (Центр), 45,5% - Социал-демократы (включая Неза-
висимых социал-демократов,  ранее отделившихся от Соци-
ал-демократической партии).  В феврале 1919  г.  Нацио-
нальное  собрание начало свою работу в качестве высшего
легитимного  представительного  органа  государственной
власти, полномочия которого были подтверждены Централь-
ным советом рабочих и солдатских Советов.             
   Одним из первых законов Национального собрания  стал
Закон  от  10  февраля  1919 г.  "О временной имперской
власти",  закрепивший право и обязанность Национального
(учредительного)   собрания  создать  новую  германскую
конституцию с парламентско-республиканским  строем,  во
главе  с  избранным  на основе всеобщего избирательного
права Национальным собранием. Главой государства должен
был   стать   президент,  главой  правительства  -  ми-
нистр-президент с правом  контрасигнации  постановлений
президента, ответственный перед Национальным собранием.
Договоры об объединении в "Союз народов" немецких госу-
дарств  должны были одобряться Национальным собранием и
созданным ранее Комитетом германских государств,  кото-
рый и занял место бундесрата, но со значительно меньшим
объемом полномочий.  За ним закреплялось право "содейс-
твия"  Национальному собранию в законодательном процес-
се.  11 февраля Национальное  собрание  избрало  Эберта
президентом республики, 13 февраля Шейдеман сформировал
конституционное правительство, в которое наряду с Соци-
ал-демократами  вошли представители Немецкой демократи-
ческой партии  и  Христианско-демократической  народной
партии (Центр).                                       
   В начале  марта  1919 г.  был принят "переходный за-
кон", касающийся правопреемства Республики, постановив-
ший, что все предписания, изданные кайзеровской импери-
ей,  признаются действующими, поскольку они не противо-
речат временному имперскому и переходному закону. На- 
чалась спешная работа по подготовке конституции,  кото-
рая  должна  была закрепить завоевания революции,  и на
основе ее компромиссных положений укрепить политическую
стабильность в стране.                                
   Веймарская конституция.  Конституция 1919 г., вошед-
шая в историю под названием  Веймарской  (по  месту  ее
принятия), стала одной из самых демократических консти-
туций,  известных в это время буржуазным  странам.  Она
разрабатывалась в условиях,  когда революция в Германии
еще не была подавлена, что и нашло отражение в демокра-
тическом, сугубо компромиссном содержании ее положений,
в призывах к "гражданскому миру",  "сотрудничеству всех
классов", к "свободе" и "справедливости".             
   Содержание Конституции  было  обусловлено  не только
столкновениями интересов и соглашениями различных соци-
ально-политических  сил  в Национальном собрании,  но и
теми кардинальными социальными и политическими  измене-
ниями, которые произошли в Германии в переломный период
ее истории - с ноября 1918 г.  по июнь 1919  г.  Первый
важный шаг на пути политического компромисса был сделан
еще 15 декабря 1918 г.,  когда  Гуго  Прейс,  профессор
публичного права в Берлинской торговой школе, известный
еще кайзеровской Германии как "левейший государствовед"
и видный деятель Национально-либеральной партии,  полу-
чил назначение на пост Государственного  секретаря  Ми-
нистерства  внутренних дел вместе с предложением соста-
вить проект новой конституции.  Проект конституции  был
составлен  в течение нескольких дней на основе разрабо-
танного им ранее по собственной  инициативе  проекта  и
после доработки, в которой участвовал в качестве предс-
тавителя правительства М.  Вебер',  был направлен в СНУ
под   названием   "Проект  будущей  конституции  (общая
часть)".  Состоящий всего из 68 статей "предварительный
проект"  конституции  содержал три раздела:  "Империя и
свободные германские государства", "Рейхстаг", "Имперс-
кий  президент и имперское правительство".  В нем конс-
труировалась модель парламентской  республики  с  двумя
взаимодействующими  и сдерживающими друг друга центрами
государственной                                       
                                                      
   ' Макс Вебер (1864-1920) один  из  наиболее  крупных
социологов конца XIX - начала XX в.                   
                                                      
власти: рейхстагом и президентом. Основные права и сво-
боды не были подробно прописаны в проекте и были предс-
тавлены лишь статьями о свободе  совести,  о  равенстве
всех немцев перед законом и о защите национальных мень-
шинств. Составитель стремился избежать длительных деба-
тов по этому поводу в Национальном собрании,  способных
увести в небытие сам проект,  как это  имело  место  во
Франкфуртена-Майне в 1848 г.                          
   Важнейшим нововведением проекта стала глубокая реор-
ганизация федеральной формы  государственного  устройс-
тва, в основу которого была положена идея единого госу-
дарства,  состоящего из 16 равноправных,  с равной чис-
ленностью в 2 млн. жителей, земель (областей).        
   В январе  1919  г.  проект конституции был передан в
СНУ,  члены которого,  в частности  Эберт,  потребовали
большего  выявления его демократического характера,  за
счет прежде всего включения  широкого  перечня  прав  и
свобод.                                               
   Результатом последующей  полугодовой работы над про-
ектом конституции (включая дебаты в Национальном собра-
нии) стал новый его вариант,  составленный из двух час-
тей:  "Строение и задачи империи" и "Основные  права  и
обязанности  немцев".  Отход  от традиционной структуры
европейских конституций,  в которых на первом месте был
перечень прав и свобод,  не был случайным.  Г.  Прейс и
его коллеги по Конституционному комитету  считали,  что
"сначала должно быть государство,  которое могло бы за-
щитить основные права".                               
   Конституция была принята  Национальным  собранием  в
июле 1919 г. Принципиально новые правовые концепции, по
сравнению с Конституцией 1871 г.,  нашли отражение в ее
преамбуле. Это - принцип "народного единства" и "народ-
ного суверенитета" ("суверенитета  единого  германского
народа",  который,  как записано в преамбуле, "дал себе
эту Конституцию"),  а также принципы "свободы" и "соци-
альной справедливости".  Провозглашением "народного су-
веренитета" разрушалась династийная традиция  государс-
твенной  власти,  так как ее носителями становились вы-
борные на основе всеобщего избирательного  права  рейх-
стаг и президент.                                     
   Германская империя провозглашалась республикой с фе-
деративной формой государственного устройства,  которая
имела весьма специфический характер. Веймарская кон-  
ституция отвергала формулу старой Конституции 1871 г. о
"союзе династий", способствовавшую раздробленности, за-
силию юнкерства на местах, обнаруживая явную склонность
к  унитаризму.  Бывшие  "союзные  государства" получили
название земель,  а своеобразная верхняя палата имперс-
кого  парламента  была  названа не бундесратом (Союзным
советом), а рейхсратом (Имперским советом).           
   Земли имели свои законодательные органы - ландтаги и
свои конституции,  которые должны были закрепить,  сог-
ласно ст.  17 Веймарской  конституции,  республиканскую
форму правления и всеобщее,  равное, прямое избиратель-
ное право при тайном голосовании.  Непосредственно  им-
перской Конституцией определялся и правовой статус чле-
нов ландтагов (ст. 36-39).                            
   Права земель были значительно ограничены  в  области
законодательства и в финансовой сфере. В ст. 6-12 Конс-
титуции предусматривался сложный порядок  распределения
законодательных прав между империей и землями, основан-
ный на главном принципе - имперское право имеет преиму-
щество перед правом земель (ст. 15).                  
   Ряд сфер  общественной  жизни  -  внешние отношения,
гражданство,  таможенное,  почтовое и телеграфное дело,
устройство  обороны  и  другие - регулировался исключи-
тельно законодательством империи (ст.  6). Гражданское,
уголовное право,  судопроизводство, печать, союзы, соб-
рания,  торговля,  промышленность,  горное дело и др. -
были  отнесены преимущественно к законодательству импе-
рии (ст.  7). Земли сохраняли законодательную власть по
этим вопросам до тех пор и в той мере,  в какой империя
не пользовалась своими законодательными правами. В этом
случае  земельный закон находился под угрозой его отме-
ны. Согласно ст. 13, "при возникновении сомнений и раз-
личий  во  взглядах"  по закону,  принятому в отдельной
земле, империя имела право с помощью Имперской судебной
палаты  отменить  его  на основании главного постулата,
что "имперское право имеет перевес над  правом  земель-
ным".                                                 
   Кроме того,  империя могла издавать законы "по необ-
ходимости", например в области охраны общественного по-
рядка и безопасности,  и устанавливать основные положе-
ния законов (положения о "принципах законов"), разраба-
тываемых  в  землях,  касающихся  религиозных  обществ,
школьного дела,                                       
земельного права и пр. Эти общие принципы законодатель-
ства имели обязательный характер для земель,  если речь
шла  об отделении церкви от государства (ст.  138 (1)),
об "основах" служебных отношений чиновников,  предписы-
вающих, в частности, устранение всех ограничений, каса-
ющихся чиновников-женщин (ст.  123 (3)).  Ни  законода-
тельные, ни исполнительные органы земель не имели права
отходить от этих принципиальных установок центра.     
   При таком распределении  законодательных  полномочий
между империей и землями последним оставалось право са-
мостоятельно законодательствовать только по  малозначи-
тельному кругу местных вопросов:  о местных налогах,  о
санитарной службе, дорогах и пр.                      
   Империи принадлежало право не только определять раз-
меры  и  порядок поступлений доходов в имперскую казну,
но и вмешиваться в вопросы налогового обложения отдель-
ных земель,  издавать законы,  устанавливающие принципы
"допустимости и способы взимания в землях налогов" (ст.
11). Попытки несколько смягчить финансовый диктат цент-
ра были предприняты в 1923 г.,  когда был принят  Закон
"О финансовом выравнивании",  который имел,  в силу не-
достаточной его разработанности,  весьма малый  эффект.
Более того,  согласно ст. 18 Конституции, территориаль-
ные изменения или создание новых земель могли быть осу-
ществлены только путем принятия "имперского закона",  и
лишь "по возможности" собразуясь с волей населения  са-
мих земель.                                           
   Значительно больший  объем  полномочий  сохранялся у
земель в административной сфере,  так как  за  органами
земель  Конституцией закреплялось право приводить в ис-
полнение имперский закон, если "имперский закон не пос-
тановил иначе" (ст. 14). Но при этом за империей сохра-
нялось право административного надзора за органами  зе-
мель. В новой Конституции, как и в старой 1871 г., было
предусмотрено право имперской "экзекуции" (ст. 48).   
   Проявившееся в этих положениях особое стремление ук-
репить  центральную  власть стало ответом на партикуля-
ристские настроения в землях,  усилившиеся  во  времена
революции.  По убеждению членов Национального собрания,
Конституция должна  была  соответствовать  тому  идеалу
действительно  единого,  сильного государства,  которое
способно было вывести страну из глубочайшего внутри-  и
внешнеполитического кризиса.                          
В соответствии с  конституционным  принципом  народного
суверенитета  рейхстагу как органу народного представи-
тельства, избираемому всеобщим голосованием, отводилось
в Конституции формально первое место.  За ним закрепля-
лась высшая законодательная власть, в том числе и право
изменять Конституцию (для принятия простых законов тре-
бовалось большинство,  а для конституционных поправок -
квалифицированное  большинство  голосов членов рейхста-
га),  а также вотировать бюджет. Эти права, однако, ог-
раничивались  другими конституционными органами:  рейх-
сратом и президентом.                                 
   Рейхсрат, подобно бывшему  бундесрату,  формировался
из представителей правительств отдельных земель.  Чтобы
избежать доминирующего положения Пруссии  в  рейхсрате,
распределение  голосов в нем строилось по иному принци-
пу,  чем в Конституции 1871 г. Каждая земля должна была
иметь  один голос плюс к этому дополнительную сумму го-
лосов,  из расчета 1 голос на каждые 70 тыс.  избирате-
лей,  но  ни  одна из них не могла иметь более 2/5 всех
голосов, т.е. обладать абсолютным большинством, которое
требовалось для изменения Конституции. Более того, сог-
ласно ст. 63 Конституции, половина из 26 прусских голо-
сов  (всего  рейхсрат  состоял из 66 представителей зе-
мель) передавалась непосредственно прусским           
   провинциям.                                        
   Формально рейхсрат не обладал законодательными  пол-
номочиями, но, вотируя бюджет, рейхстаг не мог без сог-
ласия рейхсрата повышать его расходную часть или  вклю-
чать новые статьи расходов.                           
   Рейхсрату принадлежало  право  отлагательного вето в
отношении законов,  принятых в рейхстаге (ст. 74), "оп-
рокинуть"  которое  он  мог только с помощью вторичного
рассмотрения и нового утверждения законопроекта  квали-
фицированным большинством голосов. Законодательная ини-
циатива принадлежала членам рейхстага и имперскому пра-
вительству,  но правительственный законопроект нуждался
в одобрении рейхсрата.                                
   Рейхсрат, наряду с рейхстагом,  обладал правом реше-
ния  вопроса об изменении или внесении поправок в Конс-
титуцию. Не принятый во внимание протест рейхсрата про-
тив  постановления  рейхстага о поправках в Конституцию
мог служить поводом для референдума, "если рейхсрат в 
течение двух  недель  потребует  народного голосования"
(ст. 76 п. 2).                                        
   Особое место в конституционном механизме  отводилось
президенту республики, решающее значение которого опре-
делялось его всенародным избранием,  длительным  сроком
нахождения у власти (7 лет), правом переизбрания на но-
вый срок.  Ему как внепартийному "арбитру" и отводилась
главная  роль в установлении на основе консенсуса поли-
тической стабильности в стране.  Независимый от  парла-
ментского большинства, президент должен был противосто-
ять "парламентскому абсолютизму",  которого так боялись
левые партии.  В этой роли президент наделялся и правом
отменить закон, принятый рейхстагом, с помощью референ-
дума (ст. 73).                                        
   Наряду с  правами  главы  государства президент имел
широкие исполнительно-распорядительные  полномочия.  Он
назначал  и  увольнял  рейхсканцлера империи,  и по его
предложению,  имперских министров (ст. 53), всех высших
должностных  лиц империи (имперских чиновников и офице-
ров) (ст. 46), являлся верховным главнокомандующим (ст.
47),  представителем  империи  в международных делах (в
качестве такового ему предоставлялось  право  заключать
от  имени  империи союзы и иные договоры с иностранными
государствами,  аккредитовать и принимать  послов  (ст.
45);  он имел право помилования в пределах империи (ст.
49).  Особое место в Конституции занимала вышеуказанная
ст. 48 о чрезвычайных полномочиях президента, названная
впоследствии статьей о  "президентской  диктатуре".  На
основании  этой  статьи  президент имел право с помощью
вооруженной силы принудить любую землю "выполнять  обя-
занности, возложенные на нее Конституцией или имперским
законом",  а также принимать меры в случае  "серьезного
нарушения  общественной безопасности и порядка" или уг-
розы такого нарушения.  При этом он мог  полностью  или
частично приостановить действие статей об основных пра-
вах немцев.                                           
   Президент и рейхстаг обладали,  по Конституции, фор-
мально  равнозначными рычагами воздействия друг на дру-
га,  призванными обеспечить баланс в системе  государс-
твенных органов.                                      
Категорія: Сучасність | Додав: olesg (07.06.2008)

Як качати з сайту


[ Повідомити про посилання, що не працює

Права на усі матеріали належать іх власникам. Матеріали преставлені лише з ознайомчєю метою. Заванташивши матеріал Ви несете повну відповідальність за його подальше використання. Якщо Ви є автором матеріалом і вважаєте, що розповсюдження матеріалу порушує Ваші авторські права, будь ласка, зв'яжіться з адміністрацією за адресою ukrhist@meta.ua


У зв`язку з закриттям сервісу megaupload.com , та арештом його засновників частина матерійалу може бути недоступна. Просимо вибачення за тимчасові незручності. Подробніше

Переглядів: 2761
Форма входу
Логін:
Пароль:
Пошук
Друзі сайту
Статистика
Locations of visitors to this page

IP






каталог сайтів



Онлайн усього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright MyCorp © 2024